Скрыть объявление

Спасибо что посетили нас!

Ferro Community является независимым игровым сообществом для любителей MMO и других игр. Если вы найдете что-нибудь полезное для себя, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это занимает не более минуты), чтобы увидеть больше контента и пообщаться с пользователями нашего сообщества на общие темы. Мы рады новым участникам.

Нажмите сюда, чтобы создать аккаунт.

Экономика в Black Desert

Тема в разделе "Гайды по Black Desert", создана пользователем Qyaier, 22.09.15.

  1. Qyaier

    Qyaier Бард

    Регистрация:
    04.03.14
    Сообщения:
    307
    Симпатии:
    34
    Проект:
    Black Desert
    Перед прочтением: гайд описывает экономику с финального ЗБТ РуОФА Black Desert, на момент написания на Корейских серверах экономическая модель немного другая. Вероятно на ОБТ появятся изменения.

    В BlackDesertOnline замечательная рыночная экономика, приближенная к реальности: колебания стоимости товара, цеховое производство, наемные работники, грабеж караванов - все включено. По сути гайд включает все материалы по экономике представленные Rayne, просто я постараюсь все это обобщить. Не претендую на абсолют, гайд составлялся от лица первопроходца.

    Экономика, в Bleck Desert, понятие широкое и в паре слов ее не опишешь. Существует несколько пунктов о которых необходимо знать, чтобы вести успешную торговлю и производство:
    1. Очки влияния и Энергия;
    2. Узлы;
    3. Недвижимость;
    4. Рабочие;
    5. Торговля;
    6. Аукцион;
    Очки влияния и Энергия
    Первое на что следует обратить внимание это на «очки влияния» и на «энергию», их можно посмотреть в верхнем левом углу игрового интерфейса:
    1.JPG
    Энергия - количество очков энергии повышается за получение знаний в игре. Под знаниями понимаются все игровые моменты, карта местности, ресурсы, НПЦ. Тратятся во время крафта и некоторых действий в игре: например общения с НПЦ. Очки энергии со временем восстанавливаются, на данный момент 1 очко в 3 минуты. Можно восстанавливать 2 очка в 3 минуты, если лечь на кровать.

    Очки влияния - за 90-95% квестов в игре дают Очки влияния, они в дальнейшем понадобиться для прокладки торговых маршрутов через узлы. Используются для активации узлов, аренды предметов у НПС или аренды недвижимости в городах. Не рекомендую заниматься налаживанием экономики, пока не наберете хотя бы 30 очков влияния, лучше 40+.

    Узел. Торговый маршрут. Торговая сеть.
    Узел - это некая функциональная точка на карте, им может быть деревня, ферма или любой другой объект.
    Узлы бывают разных типов и имеют следующие обозначения на карте:
    1. a1.jpg Город - место концентрации активов игрока. Содержит мастерские, склады и бараки. Так же является начальным узлом от которого прокладывается торговая сеть.
    2. a2.jpg Перекресток - нет информации
    3. a5.jpg Торговый пост - узлы на которых стоят торговцы (не путать с обычными вендорами или аукционистами)
    4. a3.jpg Застава - переходные узлы, не имеют точек добычи ресурсов.
    5. a6.jpg Опасность - иногда на таких узлах встречаются точки добычи ресурсов, иногда нет. В целом обозначает места с повышенной опасностью и, предположительно, хорошими спотами.
    Если прокликать открытые на карте мира узлы, то иногда можно увидеть точки добычи ресурсов:
    2.JPG
    В дальнейшем наши рабочие будут добывать ресурсы на этих точках, их необходимо захватывать как и узлы. Точки нескольких видов:
    1. a7.jpg Ферма - источник добычи растительных ресурсов.
    2. a8.jpg Шахта - источник добычи металлических руд.
    3. так же встречаются другие точки добычи: реба, лес и т.п. Дополню как скрины будут.
    Когда с узлами и точками добычи более менее понятно, перейдем непосредственно к прокладке торговых маршрутов, которые и образуют вашу торговую сеть.
    Прежде чем прокладывать торговую сеть необходимо сперва пробежаться по карте и собственно открыть нужные нам узлы (на карте туман войны).
    Стартовой точкой в любой торговой сети является город. От него можно начать прокладывать торговый маршрут до интересующего нас узла(в).
    Чтобы активировать узел требуется соблюдение некоторых условий:
    1. Узел должен быть открыть на карте мира;
    2. Узел должен быть соединен с связью с городом или другим узлом имеющим связь с ним;
    3. У вас должно хватать очков влияния чтобы активировать узел, обычно требуется от 1 до 3 очков влияния на активацию.
    4. Если у узлов есть точки добычи ресурсов и вы собираетесь эти ресурсы добывать, то необходимо активировать и эти точки.
    3.JPG

    Чтобы активировать узлы, вам придется до них пробежаться пешком, и поговорить там с специальным НПЦ, нажать кнопку "Логистика", после чего откроется окно управления узлом. В информационном окне можно узнать информацию о узле, и стоимость активации в очках влияния.
    5.JPG
    После нажатия кнопки "Внести", узел станет активным, и подсветится красным цветом, интерфейс узла немного изменится:
    6.JPG
    Если по какой то причине вы захотите деактивировать узел, то достаточно зайти в его интерфейс и нажать кнопку "Забрать" - узел станет не активным, к вам вернутся очки влияния затраченные на активацию.
    Так же в узел можно проводить инвестиции очков энергии, при нажатии на на кнопку "Инвестиции в узел": у вас отнимется 10 энергии. После нескольких инвестиций уровень узла повысится. К сожалению информации касательно уровня узла нет, есть два не подтвержденных предположения:
    1. От уровня узла зависит количество добываемых на нем рабочими ресурсов.
    2. От уровня узла зависит дроп выпадаемый в окрестностях этого узла.
    Точки добычи ресурсов внутри узлов необходимо активировать аналогичным образом, иначе вы не сможете отправить туда работника. Деактивация происходит аналогично узлу.
    7.JPG
    Когда точка добычи ресурсов будет активна, то ее иконка изменит цвет на оранжевый.
    8.JPG
    Если по какой то причине вы захотите деактивировать узел, то бежать к нпц для этого не нужно. Для деактивации достаточно кликнуть по узлу на глобальной карте и забрать очки.

    Вся совокупность активированных и объединенных друг с другом и городом узлов называется Торговая сеть.

    Когда вы инвестируете очки влияния в узел, то на вас вешается пассивный эфект на повышенный шанс дропа с мобов в окрестностях узла. Вероятно уровень узла влияет как раз на этот эффект.
    9..JPG

    Недвижимость
    Недвижимость в Black Desert - залог крафта, комфортной жизни и процветания.
    Недвижимостью в БДО называются инстасовые зоны в городах, и на некоторых узлах. Недвижимость можно арендовать за очки влияния и серебро, при продаже все очки влияния вам вернут.
    Следует запомнить 4 основных типа недвижимости:
    1. Жилище - единственная зона в которую игрок может войти физически. Здесь игрок расставляет мебель и станки, занимается крафтом и восстанавливает энергию. Очень важное помещение.
    2. Склад - по умолчанию в каждом городе игроку дается склад на 8 ячеек. Если приобрести дополнительный склад, то в зависимости от его уровня можно расширить общий склад. Ни в коем случае не пренебрегайте складами, если они будут переполнены, то работники не будут работать. Всегда старайтесь держать на складе одну, а лучше две ячейки пустыми.
    3. Бараки - увеличивает лимит работников на город. Один уровень барака, дает возможность нанять дополнительного работника.
    4. Производственные цеха - места где за вас трудятся ваши рабочие, их очень много и в них невозможно зайти, произведенные товары отсюда попадают на городской склад.
    Любую недвижимость на выбор снять не получится: для того чтобы арендовать приглянувшийся барак иногда приходиться выкупить предыдущие в цепочке дома (аналогично с соединением узлов). Каждый дом в городе может использоваться по указанному его характеристиках назначению, и улучшен не выше указанного уровня. Купленные дома приобретают более светлый оттенок, и в зависимости от выбранного функционала рядом с ним появляется характерный значек. Так же в интерфейсе горда есть информация о нашем складе, стойлах и работниках.
    10.JPG

    Рабочие
    Маршруты проложены, цеха куплены, осталось все завести. Техническое развитие в мире BlackDesert осталось на уровне средневековья, поэтому используем ручной труд.
    По умолчанию на один город дается одно место на работника, чтобы увеличит количество мест необходимо арендовать и улучшить бараки.
    Теперь перейдем непосредственно к работникам. Работник имеет личные характеристики, расу, мастерство и навыки.

    Характеристики:
    1. Скорость работы - название говорит само за себя, чем больше тем быстрее работает работник;
    2. Скорость - параметр отображает скорость передвижения работника, влияет на скорость выполнения работ.
    3. Удача - влияет на шанс добыть рабочим редкие ресурсы. (проки)
    4. Энергия - отображает максимум заданий, которое может выполнить работник, после чего энергию придется восполнять.
    Раса:
    1. Гоблин;
    2. Человек;
    3. Великан.
    От расы во многом зависит распределение характеристик. К примеру гиганты более выносливы и выполняют больше действий, но они медлительны, гоблины - прямая противоположность гигантам, люди - нечто среднее.

    Мастерство:
    Лентяй – стоимость 1,500
    Обычный – стоимость 3,500
    Специалист – стоимость 10,000
    Профессионал – стоимость 20,000

    Если говорить о мастерстве работников, то оно скорее всего выступает в качестве модификатора к характеристикам, потому что сильной разницы между специалистом и ленивым работником я не нашел в характеристиках, но работают в правду шустрее.

    Так же работники обладают рядом навыков, на данный момент я не обладаю всей информацией, по этому оставлю этот вопрос открытым и заполню когда найду полный список.
    12.JPG

    Итак, все что нужно мы знаем, пора нанимать работников. Делается это у вендора, отмеченного на карте значком в виде кирки. Чтобы вендор предложил нам нанять работника, придется потратить 5 очков энергии, причем если предложение вендора нас не удовлетворит, то повторить операцию.
    11.JPG

    Осталось отправить работников вкалывать. Работники могут добывать ресурсы на узлах с точками добычи ресурсов, для этого достаточно открыть узел на глобальной карте и выбрать работника для выполнения задачи. Все добытые ресурсы будут доставлены, на склад города, из которого пришли работники. Аналогично работников можно занять крафтом: в городе выбираем нужный цех (он должен быть куплен), жмем "управление задачами", выбираем объект крафта и определяем работника. Очень важно:
    • Если на складе не будет ресурсов - работник крафтить не будет.
    • Если склад забит - работник крафтить не будет. На складе требуется освободить нужное пространство.
    • Если нет энергии - работник крафтить не будет. Ее надо восполнить, накормив/напоив его специальными расходниками.
    Когда у работников заканчивается энергия, производство встает и хозяин грустит. Чтобы предупредить простой в производстве работников нужно кормить, потому что самостоятельно они никогда не восстановят свой уровень энергии. Для пополнения энергии работников их необходимо кормить, вся еда крафтится на плите в жилище. Чем кормить смотрим под сполером:
    food.png

    Все, работники работают, склады полнятся, мы потираем руки в ожидании профита.

    Торговля
    В этом разделе под торговлей будем понимать перевозку грузов из пункта А в пункт Б с целю сдачи оного специальному вендору. Аукциона коснемся в следующем разделе.

    Итак, в Black Desert, можно перевозить грузы и продавать с неплохой наценкой вендору, чтобы не путаться делать это эффективно игроку нужно знать несколько особенностей:
    1. Типы грузов;
    2. Транспорт;
    3. Доставка;
    4. Влияние вашей Торговой сети на выручку;
    5. Имперская торговля;
    6. 200%я истерия.
    Грузы в БДО бывают трех типов:
    1. Скрафченные самостоятельно - обычные грузы, но продавать достаточно выгодно, т.к. обычно крафтяться из собственных ресурсов.
    2. Купленные у НПС - по ценикам эти грузы обычно вкуснее, по крайней мере дороже многих дешевых грузов скрафченных самостоятельно, но время жизни таких грузов всего 24 часа, если груз не будет сдан по прошествии этого времени, то вы продадите его не больше чем за 30% от его цены.
    3. Лутовые грузы - грузы которые дают за квесты, которые можно поднять как дроп или найденные в процессе добычи ресурсов.
    Транспорт
    Никто вам не запрещает таскать грузы на спине, но зачастую это малоэффективно, и профит вы увидите не раньше чем Black Desert загнется.
    Напрашивается простой вывод: на спине грузы лучше не носить, к тому же у нас есть альтернативы в виде осликов или телег запряженных лошадьми. Самая вместительная телега, что я видел, продавалась у НПЦ и вмещала 14 грузов, но есть более вместительные аналоги скрафченные игроками. Позже я приложу к гайду список.

    Доставка
    Садимся на транспорт подъезжаем к складу с грузами, и радуемся - складской интерфейс позволяет загружать грузы прямо в транспорт:
    14.JPG
    Доставка грузов на телегах сопряжена с определенным риском. Дело в том что в БДО есть понятие дороги. По дорогам вы передвигаетесь немного быстрее и она в придачу еще и ровная. Если вы будите доставлять грузы на телеге и при этом попытаетесь сократить путь например через лес, то есть шанс повредить или потерять грузы, так как в этом случае вы будите передвигаться по пересеченной местности. Определить по какой дороге вы едите можно по специальному значку в правом верхнем углу экрана:
    13.JPG
    Так же стоит упомянуть про бандитов на дорогах. Эти НПЦ курсируют по маршрутам и обычно не опасны. Однако они агрятся на игроков если у них или в транспорте есть грузы. Отмечаются на глобальной карте красным значком в виде головы в маске.

    Торговая сеть
    Наконец то мы приехали в заветный пункт Б и хотим сдать товар. Ищем специального торговца, который принимает грузы, он отмечен на глобальной карте специальным значком: 15.JPG
    Подъезжаем на груженом транспорте к вендору и грустим из-за цен:
    16.JPG
    Маленький еврей живущий в душе каждого коммерсанта возмутиться и попытается понять почему вендор пытается втюхать нам какую то дич. Осознание приходит практически сразу. Выше упоминалось про торговую сеть, так вот цена рухнула вниз и составила всего 30% от нормальной стоимости потому что город в котором были произведены/куплены грузы и место где стоит вендор не объединены в торговую сеть, и вправду на скрине виден обрыв.
    17.JPG
    Тут сразу раскрывается хитрость, груженый грузами транспорт можно поставить в стойло, и вернувшись позже сдать груз, например когда наценка будет восстановлена. Итак, вдоволь настрадавшись, города соединены в торговую сеть.
    18.JPG
    После установки торгового маршрута между точками цена на грузы нормализовалась, что видно на скрине ниже.
    19.JPG
    Продаем и радуемся жизни, если для вас важно вернуть транспорт в пункт отправки, то можно закупить грузов у вендора и отвезти обратно, чтобы получить немного больше навара. К слову себестоимость груза железной руды составила около 1000 серебра.

    Имперская торговля
    Один из игровых эвентов. Смысл в том, что с определенной периодичностью, случайные грузы получают статус имперского товара. Сдаются такие товары определенным вендорам и цена за них всегда составляет 250% и не падает.
    (НА ДАННЫЙ МОМЕНТ НЕ ДОСТУПНО)

    200%
    Периодически в игре происходит игровое событие, из-за которого цены у рандомных вендоров поднимаются на 200%.
    (Дооформлю когда будет больше информации)

    Вот еще небольшая фича: если на глобальной карте нажать на значек вендора, то он предложит ознакомиться со своими ценами абсолютно на все грузы, стоить это будет 5 очков энергии и цены вам покажут без учета торговой сети, как если бы она была проложена.
    20.JPG

    Аукцион
    С инфой по аукциону все грустно, я в него почти не заглядывал, даже скринов не сделал, все что могу сказать, так это несколько определений:
    1. Все аукционы в игре локальны
    2. В зависимости от спроса и предложения минимальный и максимальный порог цен постоянно варируется - взять и поставить 100500 млн. за убер шмотку не получится.
    3. Обозначены на карте мешком с золотом.
    (Дооформлю когда будет больше информации)




    Под конец хочется дать несколько советов, которые облегчат возможно облегчат ваше дальнейшее существование в игре, если конечно вы экономику предпочтете остальной мирской суете:
    1. Старайтесь выполнять больше квестов на очки влияния - чем больше у вас очков влияния, тем более гибкой и разветвленной будет ваша торговая сеть.
    2. Обязательно открывайте карту, общайтесь со всеми нпц, даже если они не дают квестов и не носят функциональной нагрузки. В этой игре есть понятие знаний которые получают за иследование мира, ну а вместе с этими знаниями растут ваши очки энергии.
    3. Не зажимайте очки энергии когда НПЦ предлагает вам что то рассказать. (смотри п.2)
    4. Если вы комерс в душе и вам не терпится начать зарабатывать, то постарайтесь сдержаться хотя бы до Хиделя, если вы начнете разворачивать Сеть в Велии то просто потеряете время, но все же лучше начать с Кальфеона.


    По мере получения новой информации гайд буду дополнять или править, с удовольствием вас выслушаю и исправлю если есть замечания.
     
    Последнее редактирование: 04.11.15
    Rayne, Клим и Chezio нравится это.
  2. Rayne

    Rayne Модератор Модератор

    Регистрация:
    05.06.14
    Сообщения:
    283
    Симпатии:
    177
    Проект:
    Сообщество
    Повышаются только за получение знаний. Местность, монстры, ресурсы, рыба, НИПы и т.д.
    Некоторые знания можно получить только подняв репутацию с НИП.
    Т.е. всегда будет чем заняться в свободное от гринда время.

    Это фермы.

    Тоже бывают ресурсы, но иногда нет. Есть действительно опасные места где моснтры 50+.

    Бывают еще и другие. Рыбные, например, в море. Лесозаготовки. Биржа в некоторых поселениях.

    Количество очков энергии у них не фиксировано. Бывает и больше, и меньше.

    [Эту ссылку могут видеть только зарегистрированные пользователи]

    + выбитые из мобов, найденные в мире, полученные в обмен за хлам у НИП.

    На груз в транспорте или на спине игрока. На дукаты, янтарь и т.д. не реагируют.
     
    Последнее редактирование: 22.09.15
  3. Qyaier

    Qyaier Бард

    Регистрация:
    04.03.14
    Сообщения:
    307
    Симпатии:
    34
    Проект:
    Black Desert
    Поправил.
     
  4. ScienceBitch

    ScienceBitch Прохожий

    Регистрация:
    25.10.15
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Проект:
    Black Desert
    Подскажите, как найти имперских скупщиков? Многие говорят, мол они отмечены на карте знчком в виде кареты, но у меня ничего подобного нет(разве что моя повозка отмечается значком кареты). Я мог бы предположить, что мне эта торговля попросту недоступна из-за левела, но логика ломается на факте, что я могу покупать имперские товары. Кто подскажет, что я делаю не так?
     
  5. Lionzi

    Lionzi Прохожий

    Регистрация:
    03.11.15
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Проект:
    Black Desert
    На РуОБТ их еще не ввели, почему то тянут.
     

Реклама